Что движет человеком в стремлении постигать новые знания? Ученые всего мира задумываются над тем, как же собственно облегчить человечеству процесс изучения иностранных языков. Разрабатываются новейшие методики и способы, и надо отдать должное этим людям - многие технологии действительно позволяют человеку быстро и качественно изучить иностранный язык. Но для начала, чтобы понять, какова мотивация у человека к изучению иностранных языков, сейчас мы остановимся более детально именно на том, почему человек желает получать новые знания. В наше время, экспертная группа Совета Европы сделала анализ и составила доклад «Европейский Языковой Портфолио», и в этом докладе они подчеркивают, что современные европейцы стали более мобильными и стремятся, как можно больше путешествовать по различным странам, с целью обогатить свои знания, как профессиональные, так и личные. Но даже те, кто в настоящее время не стремится выезжать за границу все равно очень зависимы от технического прогресса и стремятся изучить иностранный язык, для того, чтобы не чувствовать никаких барьеров в повседневной жизни. Однако на сегодняшний день, одна из самых острых проблем остается методика обучения иностранным языкам, а именно ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу, тех, кто изучает иностранный <a href=”http://www.nativespeakers.ru/”>язык</a>, а также создание благоприятных условий для их самовыражения и саморазвития. В условиях изменения геополитической ситуации подрастающее поколение должно быть готово к тому, чтобы знать хорошо один из иностранных языков, а также они должны подготовить себя к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из этого знания. В этом докладе повсеместно сделан акцент на том, что обучаемые иностранному языку должны уделять большее внимание на самостоятельной работе по изучению иностранного языка, а также в современно мире очень важно: (цитата) «иметь способность к самоорганизации, независимость, высокое самосознание, уверенность в своих силах, сочетание независимости мышления и действий с социальной ответственностью». Получается, что в такой интерпретации, особое значение приобретают идеи развивающего обучения, главной целью которого является формирование личностной активности обучаемых людей. А это в свою очередь обеспечивает активное отношение к знаниям, стремление постигать новые горизонты в обучении, а также систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование. Но, как известно, хорошая и качественная активность в обучении - это не врожденные качества человека, эта активность формируется в процессе познавательной деятельности, в то время, когда человек заинтересован в том, чтобы постигать и получать новые знания, это еще связано с умственным напряжением и проявлением нравственно-волевых человеческих качеств. На сегодняшний день в современной методике выделяют три уровня познавательной активности, а именно: первый уровень - это воспроизводящая активность, другими словами репродукция, которая отвечает за стремление человека постигать и понимать новые знания и неизученные языки. А также не только дополнять свои уже полученные знания, но и уметь воспользоваться ими, в данном случае использовать выученный иностранный язык с пользой для себя. Второй уровень – это уже активность с интерпретациями, то есть репродукция с элементами продукции. Другими словами тут уже прослеживается не только стремление к постижению новых знаний, но и усиливается желание за счет волевых качеств человека, заключается это в том, что человек в случае неудачи или непонимания не сдается, а проявляет характер и настойчиво продолжает изучать материал до полного его смыслового понимания. А уже третий уровень активности – это творческий, то есть уже непосредственно сам продукт, ради чего собственно человек и постигает новые знания, и иностранный языки, чтобы стать носителем еще какого-нибудь языка. На этом, третьем уровне человек проявляет стремление уже не просто владеть этими знаниями или иностранным языком - он уже пытается и ищет пути применения этих знаний. А возможно найти путь их применения в совершенно новом амплуа или ситуации. Отличительная и самая яркая особенностью третьего уровня считается проявление высоких волевых качеств, настойчивость и упорство в достижении намеченной цели, а также именно на этом уровне у человека отмечаются широкие и стойкие познавательные интересы. Эта активность, по мнению психологов, возникает благодаря тому, что человек подвержен стремлению познать неизведанное, а его волевые качества, а также отличительные характерные особенности позволяют благодаря вызванному интересу стремиться узнать и выучить иностранные языки. Именно благодаря этому человеческому качеству в нашей жизни и появляются разнообразные новейшие технологии, и механизмы, именно благодаря этому происходит прогресс. Другими словами включается механизм, который отвечает за самостоятельное исследование и открытия, тем человеком, который постиг новые знания. Мы так подробно остановились на этих уровнях для того, чтобы понять каким же образом, можно применять и учитывать эти знания в изучении иностранного языка. Ведь эти три уровня, более всего имеют отношение к самостоятельному изучению иностранных языков. А, зная о наличии этих трех уровней, можно широко использовать эти особенности в определенной методике изучения иностранного языка, для того, чтобы с легкостью овладеть этими знаниями и стать носителем любого иностранного языка.
Источник: http://www.nativespeakers.ru |