Как вы думаете, от чего зависит эффективность любой рекламы. Все равно
какой - баннерной, обменно-ссылочной, рекламы на досках объявлений,
форумах, каталогах… Залогом успеха, прежде всего, является правильно
составленное само рекламное обращение. В этой статье я попытаюсь
рассказать вам, как создать эффективное рекламное обращение.
Хорошее рекламное объявление обычно строится вокруг одного - главного -
утверждения. Необходимо оценивать обращения по принципу желательности,
исключительности и правдоподобности. Прежде всего, в обращении должно
говориться о том, что в том или ином сайте, продукте заинтересует
покупателя или отвечает его желаниям. Необходимо упомянуть и о
своеобразии сайта, продукта или услуги, о том, что выгодно отличает его
или ее от других подобных. Наконец, обращение должно вызывать доверие
или быть проверяемым. И еще. Каким бы хорошим ни казалось объявление,
желательно сделать несколько альтернативных и провести исследования,
чтобы определить, какое обращение больше всего привлекает посетителей и
клиентов. Получить эту информацию вам помогут обычные счетчики
посещений, ведущие расширенную статистику. О пользе статистики
посещений я писал в статье "Интернет статистика - важный элемент для раскрутки сайта" .
Уровень воздействия рекламного обращения зависит от выбора заголовков,
количества повторов и многих других факторов. Очевидно, что
эффективность рекламы зачастую зависит от того, насколько творческим
был подход к рекламе.
Так при подготовке рекламного обращения, рекламные компании обычно
пытаются найти для каждого объявления особые стиль, тон, слова и вид.
Стиль. Любое рекламное обращение выполняется в одном из следующих стилей или их комбинации:
- Бытовая сценка. Один или несколько человек пользуются изделием в обычной обстановке.
- Образ жизни. Подчеркивается соответствие продукта и образа жизни.
- Фантазия.Вокруг изделия или процесса пользования им создается
атмосфера мечтательности. Фантазия нередко используется в рекламе для
привлечения потребителей парфюмерных изделий.
- Настроение или образ. Вокруг продукта создается определенное
настроение, образ, например атмосфера любви или безмятежности. Любое
высказывание относительно изделия делается лишь в виде предложения или
совета, Многие признанные шедевры рекламы автомобилей и сигарет стали
известными благодаря созданию определенного настроения или образа
(ковбой Мальборо).
- Олицетворение. Создание персонажа, который олицетворяет
изделие, фантастического (Зеленый Великан, Мучной Человечек) или
реального (ковбой Мальборо).
- Особая компетенция. В рекламе говорится о том, что сайт,
компания пользуется признанным авторитетам в данной области и
испытывает гордость за свои изделия.
- Научные доказательства. Представляет собой обзор или научное
подтверждение, что торговая марка превосходит другие по некоторым или
даже по всем показателям.
- Подтверждение со стороны. Участие в рекламе человека,
который заслуживает доверия, привлекателен или является знатоком в
данной сфере. Или обычные люди, которые рассказывают, как им нравится
рекламируемое сайт, продукт.
Тон. Для рекламы следует избрать подходящий тон. Настрой рекламы
Procter & Gamble неизменно положительный - в рекламе этой компании
о продукте говорится в превосходной степени, а вот юмор практически не
используется. Напротив, в рекламе офисного оборудования фирмы Staples,
чьи изделия не из ряда легкомысленных, делается акцент скорее на
комичность ситуации, чем на сам предмет рекламы. Другие компании
"берут" эмоциональный тон - особенно это касается видео-фото
производства, телефонных и страховых компаний, которые подчеркивают
отношения людей и знаменательные события в их жизни.
Слова. Для рекламы важно найти запоминающиеся слова и яркие
обороты. Творческий подход особенно важен в создании заголовков.
Существуют шесть основных типов заголовков: новость ("Впереди новый
виток инфляции… мы подскажем, как с ним бороться); вопрос ("Давно ли вы
с этим сталкивались?); повествование ("Они засмеялись, когда я сел за
фортепьяно, ...но я заиграл!"); команда ("Не покупайте, пока не
попробуете все три"), 1-2-3 способа ("12 способов сэкономить на
подоходном налоге") и что - как - почему ("Почему они не могут не
покупать?").
Вид. Элементы вида - размер, цвет, иллюстрации - в большой
степени способствуют повышению уровня воздействия рекламы. Цветные
иллюстрации в отличие от черно-белых повысят эффективность рекламного
объявления. Принимая решение о преобладании того или иного элемента,
следует не забывать о необходимости оптимального соответствия между
ними. Последние исследования в области зрительного восприятия
показывают, что определенная стратегия в размещении доминирующих
элементов рекламы изменяет ее уровень воздействия на потребителей.
Многие специалисты и исследователи в области печатной рекламы
отмечают, что воздействие рекламного объявления определяется
изображением, заголовком текстом, причем именно в этом порядке. Сначала
читатель обращает внимание на "картинку", поэтому она должна быть умело
подобрана. Если человек заинтересуется заголовком, он обязательно
прочтет и текст объявления. Сам текст должен быть лаконичен и
информативен. Но даже действительно удачно выполненное объявление
заметят, как показывают опросы, не более 50 % аудитории. Приблизительно
30 % респондентов вспоминают смысл заголовка; около 25 % -название
рекламируемого сайта, фирмы, товара и только менее 10 % знакомятся с
содержанием рекламного текста.
Удачи вам в составлении рекламных обращений.
Источник информации : www.interproms.ru |