Что же делать, если ваш школьный или университетский английский не позволяет вам связать и двух фраз, а по долгу службы вам и вашим коллегам необходимо общаться с иностранными клиентами? Или, наоборот, вы-то знаете язык, а вот нанятый персонал для вашей гостиницы или ресторана впадает в ступор при звучании любой речи, кроме русской? Не говоря уже о том, что вам всей компанией надо ехать на какой-нибудь важный семинар за границу, но не везти же с собой чемодан разговорников! Подобных ситуаций можно перечислить множество, а вот выход один — учить язык всем офисом, отделом, компанией. Благо, сейчас такой способ обучения доступен и довольно распространен. Во многих российских представительствах зарубежных компаний такие обучения проводят минимум раз в год, чтоб язык не забывался, и все-таки была языковая практика, даже если нет возможности для поездок за границу. Сегодня большинство школ изучения иностранных языков предлагают развернутые курсы, где можно получить знания основ грамматики, приобрести разговорные навыки и навыки понимания устной речи, а также научиться вести деловую переписку, переговоры лично и по телефону, делать презентацию компании. Кроме того, на курсах идут занятия с носителями языка. Учебный процесс обычно разделен на определенные части, по завершении каждой из которой вы можете получить сертификат, подтверждающий пройденный вами курс. Учить язык быстро и в сокращенном варианте, либо долго и углубленно — зависит только от вашего желания. Некоторые школы предлагают разработать специальную программу с учетом направления деятельности вашей компании. В любом случае, подход к каждому, конечно же, будет индивидуальным, возможно разделение сотрудников на группы по уровню знаний. Тестирование, позволяющее определить уровень знаний, в большинстве школ бесплатное. Если вы уже готовы всем коллективом погрузиться в среду иностранного языка, то читайте дальше, чтобы узнать, где это можно сделать. Подать заявку на обучение в некоторых школах иностранных языков можно прямо в интернете, и сразу же, в режиме он-лайн, пройти тест на определение уровня знания языка. Многие компании предлагают корпоративные тренинги по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, китайскому, японскому, итальянскому и испанскому — любых уровней владения. Так, в школах обучения иностранному языку даже предлагаются специальная программа «Английский для ресторанов», в которую входит практика «Официант-посетитель» с иностранным преподавателем. Обучение возможно как в классах школы, так и с выездом преподавателя на предприятие. Учебный комплект, тестирование, мониторинг обучения, экзамен и сертификат по окончании курса — все это же входит в стоимость курса (около двух тыс. рублей в месяц). В любом корпоративном тренинге слушателей делят по группам с учетом их базового уровня, целей обучения, выполнения ими должностных обязанностей. Курсы могут быть разной продолжительности: от одного дня до нескольких месяцев. Периодичность занятий определяется по желанию, но для эффективности рекомендуются занятия не реже, чем два раза в неделю. Продолжительность программы рассчитывается в академических часах, как, впрочем, в большинстве школ английского языка. Стандартная продолжительность занятия — три академических часа. При таком режиме занятий выполнение домашнего задания занимает 30-40 минут. В случае если обучающийся не может делать дома задания, он может выполнить их во время занятий, при этом продолжительность обучения увеличивается. Учебные курсы строятся на основе специальных, выпущенных английскими издательствами, учебников по деловому общению. Как показывает практика, обычно, на курсах делового английского состоящего из четырех этапов обучения (продолжительность каждого этапа — три месяца), которые определяются исходным уровнем английского языка у клиента, вас обещают научить не только свободно и правильно говорить на языке, но и думать на нем же. Бывает даже, что в программу курса, помимо прочих, входят такие темы общепопулярные темы как: реклама, PR, маркетинг, импорт и экспорт, франчайзинг, естественно на английском языке. Обычно, самым эффективным считается, когда занятия проходят 3 раза в неделю по 1 час 20 мин, либо 2 раза — по 2 часа каждое. В таких школах зачастую работают не только с частными клиентами в индивидуальном порядке, но и с корпоративными клиентами, которым предлагается разработка программы обучения с учетом профессиональной специфики работы компании, а также с учетом требований ко времени проведения занятий, интенсивности и срокам обучения. Стоимость одного занятия для группы (до 10 человек) продолжительностью 1 час 20 мин может стоить от 1,5 тыс. рублей. Стоимость обучения кроме всего прочего может незначительно варьироваться в зависимости от местоположения вашей компании и сложности курса. Оплатить уроки можно как за наличный, так и за безналичный расчет. Перед началом обучения обычно предлагается пробный урок.
Источник: http://www.nativespeakers.ru |